Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

«Россошанская средняя общеобразовательная школа»

 

 

село Россошь 2008 год

 

 

О ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование"


 МОУ «Россошанская  СОШ»– адаптивная школа, т.е. школа для всех, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Успешность школы - в достижениях ее учеников. Если ребенок сумел найти свое место в жизни, реализовать себя – школа достигла поставленных целей, т.е. воспитала личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, ответственность, умение учиться, владение набором компетенций, идентификация себя как гражданина и патриота, толерантность.

“Вся жизнь школы должна быть примером и идеалом сотрудничества, верности долгу и истине, мужества и упорства перед лицом разочарования, настойчивых усилий по решению насущных задач и стремления сделать все как можно лучше” (У. Бэгли).

Базовые ценности ОУ:

Личность в процессе развития вырабатывает ценности, нормы и идеалы, которые определяют ее путь и успешность в жизни.

Пути достижения успешности в ОУ:

Об уровне успешности ОУ свидетельствуют следующие достижения:

За 3 прошедших года можно проследить положительную динамику деятельности образовательного учреждения, что выражается в следующих показателях.

Деятельность творчески работающего коллектива учителей.

Педагоги в своей практике используют следующие образовательные технологии:

А также применяются здоровьесберегающие технологии, технология индивидуальной поддержки ребенка, КСО, метод проекта, деятельностный метод обучения.

За три года педагоги повысили квалификацию через курсы и семинары:

Педагоги школы Скворцова И.В. и Терехова В.В. приняли участие в районном  конкурсе “Учитель года”.

                                                                  

 Все это позволяет педагогам выйти на освоение новых педагогических технологий и программно-методических комплексов.

Учителя отмечают желание детей учиться, узнавать новое, уверенность в себе, способность быстро ориентироваться в новой учебной обстановке, они считают, что дети большие выдумщики и импровизаторы.

В школе созданы условия для пребывания детей. В основу организации учебного процесса положен системно-деятельностный подход. Учебный план ориентирован на развитие учащихся и реализацию их возможностей. В 1-4, 5-9 классах обучение идет по традиционным программам .

В образовательном учреждении прослеживается стабильность роста уровня обученности учащихся в соответствии с ГОС (НРК), что отражено в таблице (слайд)

Учебный год

Успеваемость (%)

Качество обучения (%)

2004-2005

100

53

2005-2006

100

61

2006-2007

100

69

 

Стабильно выпускники образовательного учреждения поступают в ВУЗы, колледжи и другие учебные заведения на специальности гуманитарного и политехнического направлений, что демонстрирует их социальную зрелость.

Ученики школы принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах от школьного до районного уровней.

Наблюдается рост количества учащихся, занявших призовые места в районном  туре олимпиад (от 3 человек в 2004 – 2005 году до 6 призеров в 2006 – 2007 году), увеличилось количество учащихся, занявших первые места в районном туре олимпиад (2 человека - в 2007).

В 2007 году в школе 2 стипендиата: Кранина Лилия(11 класс)-губернаторская,

                                                            Завадская Татьяна (11 класс)- районная.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её положение в социуме. Воспитательная работа проводится не только силами ОУ, но и учреждениями дополнительного образования: Россошанским КДЦ, детской библиотекой. В ОУ отработана система совместной работы по оказанию помощи детям, оказавшимся в экстремальной ситуации, Управлением Социальной защиты, подразделениями ПДН РОВД.

Занимаясь краеведческой работой в школьном музее , учащиеся школы в течение нескольких лет изучают историю и традиции родного села.

                                                            

В ОУ сложились свои традиции: праздники “Посвящение в первоклассники”, “Посвящение в пятиклассники”, День самоуправления, День открытых дверей, “Ученик года”, Вечер встречи с выпускниками, Новогодний КВН, игры (военно-спортивная игра “Зарница”),  походы по родным местам «Куда ты тропинка зовешь?» встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и др.

Здоровье учащихся - один из результатов работы школы. Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации. Анализ данных показывает, что увеличилось количество практически здоровых детей

В школе в системе идет работа по профилактике различных заболеваний и иммунизации учащихся, уровень которой в 2007 году составляет 95 %.

Учителями физической культуры совместно с классными руководителями разработана программа “Здоровье”. В школе созданы и ведут активную деятельность профильные отряды ЮИД и ЮДП

Школа является адаптивной школой, поэтому в учреждении осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение одаренных детей, детей, имеющих трудности в обучении, детей-сирот, детей группы риска и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют зам. директора по воспитательной работе, заместитель директора по УВР, социальный педагог, классные руководители .

Традиционно в школе отслеживается прохождение адаптационных процессов в 1, 5, 10 классах, что обеспечивает преемственность и перспективность в решении задач, способствующих успешности последующего развития и обучения детей в школе.

Внутришкольное управление характеризуется тем, что в анализируемый период был завершен переход от командно-административной системы управления к системе профессионального сотрудничества. Структура внутришкольного управления вместо двухуровневой (директор и заместитель директора) стала многоуровневой:

- Совет школы, педагогический совет, директор

- методический совет, заместители директора по УВР и АХЧ

- руководители методических объединений, творческих групп, служба психолого-педагогического сопровождения детей

- ученический актив, органы школьного самоуправления.

Методическая работа строится, исходя из направления школы, создание условий для развития ребенка, которые содействуют более полной реализации его интеллектуального потенциала.

                                                                   

В школе создан орган ученического самоуправления – Большой Совет, он действует на основе Закона “Об образовании”, Устава школы. Совет состоит из 4 комиссий. Комиссии участвуют в управлении школой, в планировании внеклассной и внешкольной работы. Члены совета принимают участие в творческих встречах в районе, принимают участие в проведении всех школьных и сельских праздников. Совет работает в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.

                                                                  

В связи с информатизаций и модернизацией образования преподавание информатики в школе становится одним из самых востребованных предметов, поэтому курс “Культура информационной деятельности” введен с 7 класса.

 

 

рамках программ поддержки и развития образования в 2004 году школа получила  2 современных компьютера с набором электронных приложений.

Сейчас в школе 4 персональных компьютера, из них в локальных сетях – 2,  подключены к Интернету. Создание в школе условий, соответствующих современным требованиям, позволило организовать проведение интегрированных уроков, библиотечных часов, кружковых занятий.

Школа продолжает пополнять материально-техническую базу: получен современные  кабинеты русского языка и физики, кабинет математики, приобретены новые школьные доски, мебель, в учебных кабинетах проведен хороший косметический ремонт.

 

 

Приобретен спортинвентарь на сумму 20 000 рублей, получен комплект лыж в количестве 2 пары, теннисный стол.

Таким образом, в ОУ усилиями педагогического коллектива, родителей и учащихся созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного процесса обучения и развития, реализующего идеи Программы развития МОУ  «Россошанская СОШ».Современная школа находится в условиях  стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому естественно всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функции учреждения. Хорошим стимулом для учителя. классного руководителя послужил премиальный фонд.

Жизнь-это всегда движение вперед, и нужно знать не только то, что делать сегодня, но и куда идти завтра, поэтому в дальнейшей деятельности планируем работу по следующим направлениям:

Улучшение материально-технической базы для реализации образовательной программы школы, в том числе обеспечения аттестационных процессов, учебно-воспитательной, научно-методической, учебно-исследовательской деятельности.

 

 

 

на главную страницу

Hosted by uCoz