Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Россошанская средняя общеобразовательная школа»
село Россошь 2008 год
МОУ «Россошанская СОШ»– адаптивная школа, т.е. школа для всех, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Успешность школы - в достижениях ее учеников. Если ребенок сумел найти свое место в жизни, реализовать себя – школа достигла поставленных целей, т.е. воспитала личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, ответственность, умение учиться, владение набором компетенций, идентификация себя как гражданина и патриота, толерантность.
“Вся жизнь школы должна быть примером и идеалом сотрудничества, верности долгу и истине, мужества и упорства перед лицом разочарования, настойчивых усилий по решению насущных задач и стремления сделать все как можно лучше” (У. Бэгли).
Базовые ценности ОУ:
Личность в процессе развития вырабатывает ценности, нормы и идеалы, которые определяют ее путь и успешность в жизни.
Пути достижения успешности в ОУ:
Об уровне успешности ОУ свидетельствуют следующие достижения:
За 3 прошедших года можно проследить положительную динамику деятельности образовательного учреждения, что выражается в следующих показателях.
Деятельность творчески работающего коллектива учителей.
Педагоги в своей практике используют следующие образовательные технологии:
А также применяются здоровьесберегающие технологии, технология индивидуальной поддержки ребенка, КСО, метод проекта, деятельностный метод обучения.
За три года педагоги повысили квалификацию через курсы и семинары:
Педагоги школы Скворцова И.В. и Терехова В.В. приняли участие в районном конкурсе “Учитель года”.
Все это позволяет педагогам выйти на освоение новых педагогических технологий и программно-методических комплексов.
Учителя отмечают желание детей учиться, узнавать новое, уверенность в себе, способность быстро ориентироваться в новой учебной обстановке, они считают, что дети большие выдумщики и импровизаторы.
В школе созданы условия для пребывания детей. В основу организации учебного процесса положен системно-деятельностный подход. Учебный план ориентирован на развитие учащихся и реализацию их возможностей. В 1-4, 5-9 классах обучение идет по традиционным программам .
В образовательном учреждении прослеживается стабильность роста уровня обученности учащихся в соответствии с ГОС (НРК), что отражено в таблице (слайд)
Учебный год |
Успеваемость (%) |
Качество обучения (%) |
2004-2005 |
100 |
53 |
2005-2006 |
100 |
61 |
2006-2007 |
100 |
69 |
Стабильно выпускники образовательного учреждения поступают в ВУЗы, колледжи и другие учебные заведения на специальности гуманитарного и политехнического направлений, что демонстрирует их социальную зрелость.
Ученики школы принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах от школьного до районного уровней.
Наблюдается рост количества учащихся, занявших призовые места в районном туре олимпиад (от 3 человек в 2004 – 2005 году до 6 призеров в 2006 – 2007 году), увеличилось количество учащихся, занявших первые места в районном туре олимпиад (2 человека - в 2007).
В 2007 году в школе 2 стипендиата: Кранина Лилия(11 класс)-губернаторская,
Завадская Татьяна (11 класс)- районная.
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её положение в социуме. Воспитательная работа проводится не только силами ОУ, но и учреждениями дополнительного образования: Россошанским КДЦ, детской библиотекой. В ОУ отработана система совместной работы по оказанию помощи детям, оказавшимся в экстремальной ситуации, Управлением Социальной защиты, подразделениями ПДН РОВД.
Занимаясь краеведческой работой в школьном музее , учащиеся школы в течение нескольких лет изучают историю и традиции родного села.
В ОУ сложились свои традиции: праздники “Посвящение в первоклассники”, “Посвящение в пятиклассники”, День самоуправления, День открытых дверей, “Ученик года”, Вечер встречи с выпускниками, Новогодний КВН, игры (военно-спортивная игра “Зарница”), походы по родным местам «Куда ты тропинка зовешь?» встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и др.
Здоровье учащихся - один из результатов работы школы. Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации. Анализ данных показывает, что увеличилось количество практически здоровых детей
В школе в системе идет работа по профилактике различных заболеваний и иммунизации учащихся, уровень которой в 2007 году составляет 95 %.
Учителями физической культуры совместно с классными руководителями разработана программа “Здоровье”. В школе созданы и ведут активную деятельность профильные отряды ЮИД и ЮДП
Школа является адаптивной школой, поэтому в учреждении осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение одаренных детей, детей, имеющих трудности в обучении, детей-сирот, детей группы риска и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют зам. директора по воспитательной работе, заместитель директора по УВР, социальный педагог, классные руководители .
Традиционно в школе отслеживается прохождение адаптационных процессов в 1, 5, 10 классах, что обеспечивает преемственность и перспективность в решении задач, способствующих успешности последующего развития и обучения детей в школе.
Внутришкольное управление характеризуется тем, что в анализируемый период был завершен переход от командно-административной системы управления к системе профессионального сотрудничества. Структура внутришкольного управления вместо двухуровневой (директор и заместитель директора) стала многоуровневой:
- Совет школы, педагогический совет, директор
- методический совет, заместители директора по УВР и АХЧ
- руководители методических объединений, творческих групп, служба психолого-педагогического сопровождения детей
- ученический актив, органы школьного самоуправления.
Методическая работа строится, исходя из направления школы, создание условий для развития ребенка, которые содействуют более полной реализации его интеллектуального потенциала.
В школе создан орган ученического самоуправления – Большой Совет, он действует на основе Закона “Об образовании”, Устава школы. Совет состоит из 4 комиссий. Комиссии участвуют в управлении школой, в планировании внеклассной и внешкольной работы. Члены совета принимают участие в творческих встречах в районе, принимают участие в проведении всех школьных и сельских праздников. Совет работает в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.
В связи с информатизаций и модернизацией образования преподавание информатики в школе становится одним из самых востребованных предметов, поэтому курс “Культура информационной деятельности” введен с 7 класса.
рамках программ поддержки и развития образования в 2004 году школа получила 2 современных компьютера с набором электронных приложений.
Сейчас в школе 4 персональных компьютера, из них в локальных сетях – 2, подключены к Интернету. Создание в школе условий, соответствующих современным требованиям, позволило организовать проведение интегрированных уроков, библиотечных часов, кружковых занятий.
Школа продолжает пополнять материально-техническую базу: получен современные кабинеты русского языка и физики, кабинет математики, приобретены новые школьные доски, мебель, в учебных кабинетах проведен хороший косметический ремонт.
Приобретен спортинвентарь на сумму 20 000 рублей, получен комплект лыж в количестве 2 пары, теннисный стол.
Таким образом, в ОУ усилиями педагогического коллектива, родителей и учащихся созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного процесса обучения и развития, реализующего идеи Программы развития МОУ «Россошанская СОШ».Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому естественно всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функции учреждения. Хорошим стимулом для учителя. классного руководителя послужил премиальный фонд.
Жизнь-это всегда движение вперед, и нужно знать не только то, что делать сегодня, но и куда идти завтра, поэтому в дальнейшей деятельности планируем работу по следующим направлениям:
Улучшение материально-технической базы для реализации образовательной программы школы, в том числе обеспечения аттестационных процессов, учебно-воспитательной, научно-методической, учебно-исследовательской деятельности.